Родительское собрание (для вновь поступающих)

Присутствовало всего:  61 человек

Секретарь: Петрова Е.И.

Повестка дня:

  1. О ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга.
  2. Выступление старшего воспитателя Шамраевой Н.А.
  3. О периоде адаптации детей.
  4. О возрастных особенностях детей 2-3 лет.
  5. Выступление медицинской сестры Литвиненко С.С.
  6. Иное.

Слушали:

1) По первому вопросу слушали заведующего ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга Т.С. Михайлову, она рассказала всем присутствующим, что наш детский сад состоит из двух корпусов, расположенных по адресам: СПб, поселок Парголово, ул. Николая Рубцова, д.12, кор.2, стр.1 и СПб, поселок Парголово, ул. Валерия Гаврилина, д.5, кор.2, стр.1. Сегодня в детском саду функционирует 22 группы для 630 дошкольников. Из них 4 группы раннего возраста с 2 лет до 3 лет, группы полного дня. И 2 группы кратковременного пребывания с 1,6 до 2 лет, без организации приема пищи. В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), она разработана и  утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ФАОП ДО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Пояснила, что более подробно с программой можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Образование».

2) По второму вопросу слушали старшего воспитателя ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга Н.А. Шамраеву, она рассказала более подробно про ФОП ДО и ФАОП ДО. Федеральная образовательная программа дошкольного образования — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

  • создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
  • обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
  • воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.Главная особенность этого документа — это то, что он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы — это воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Кроме этого, в ФОП ДО сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Пояснила, что же относится к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Если мы говорим о планируемых результатах реализации Федеральной программы, то стоит отметить, что в соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

Также в нашем детском саду имеются группы комбинированной направленности, в таких группах есть дети с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. В таких группах реализуется Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа – адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Наши программы образовательная и адаптированная дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга составлены в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО, приняты педагогическим советом и утверждены приказом заведующего.

Все педагоги прошли куры повышения квалификации и успешно реализовывают ФОП ДО и ФАОП ДО.

Рабочие программы педагогов по возрастам на группах, режимы и расписание занятий вы можете увидеть на стендах в группах, а также на нашем сайте в разделе Образование.

3) По третьему вопросу слушали заведующего ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга Т.С. Михайлову, она объяснила, что с 1 сентября ваш ребенок первый раз пойдет в детский сад. Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для малыша, который попадает из знакомой домашней обстановки в новую среду. Ребенок находится в состоянии напряжения, потому что он оторван от привычного окружения, родных лиц, а к этому добавляется стресс, вызванный изменением условий жизни: другой режим дня, характер питания, температура помещения и т.п. Новые условия требуют приспособления к ним, адаптации. Дала рекомендации, чтобы адаптация прошла легче и быстрее, подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2–3 месяца до поступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома, и главную роль в этом играют родители. В чем же конкретно должна заключаться подготовка малыша к детскому саду и что можно сделать, чтобы его адаптация прошла легко?

4) По четвертому вопросу слушали заведующего ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга Т.С. Михайлову, она в каждом возрасте у детей бывают свои особенности и рассказала,   как лучше провести подготовку ребенка к новым условиям жизни:

  • Облегчить ребенку вхождение в новые условия жизни – задача вполне посильная для всех родителей: дома нужно создать такие условия, которые
    были бы максимально приближены к условиям дошкольного учреждения. Малыши должны привыкнуть спать, есть, гулять в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского сада. Примерный режим дня ребенка, посещающего группу раннего возраста (ясли):
  • Приучите ребенка вставать хотя бы за час до того времени, в которое нужно будет выходить из дома утром. Попытайтесь смоделировать ситуацию «тихого часа». Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто спокойно лежать в постели.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей дошкольного возраста составляет 5–6 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон составляет 3 часа. Перед сном не должно быть подвижных, эмоциональных игр.
  • Ежедневная продолжительность прогулки 4–4,5 часа. Прогулку организуют два раза в день: первая – до обеда, вторая – после дневного сна. При температуре ниже -15С и скорости ветра более 7 м/с длительность прогулки сокращают. При температуре ниже -15С и скорости ветра более 15 м/с
    длительность прогулки не проводят детям до 4-х лет. При температуре ниже –20С и скорости ветра более 15 м/с прогулки не проводятся и старшим
    детям.
  • Дошкольникам организуют четырехразовое питание. Перерывы между приемами пищи 3,5 – 4,5 часа. Постарайтесь максимально приблизить меню
    ребенка к меню детского сада, устраните перекусы. На завтрак в детском саду дети обычно едят кашу. В обед суп и второе мясное блюдо с гарниром
    из овощей, в меня много выпечки. Все эти продукты и блюда должны быть знакомы ребенку.
  • Приучите ребенка к определенной температуре воздуха в помещении (не выше 22С), так как в противном случае он, постоянно находившийся при
    более высокой температуре воздуха дома, в детской группе будет испытывать состояние теплового дискомфорта. Очень важно одевать ребенка дома так же, как будут рекомендовать в детском саду.
  • Важный момент: купленные вещи обязательно должны нравиться малышу. Промаркируйте все предметы одежды, которую ребенок будет носить в саду. Это должна быть удобная одежда и обувь с фиксированной пяткой, которую ребенок сможет самостоятельно снять, надеть и обуть.
  • Объясните ребенку, что в детский сад надо брать только те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детьми. Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосание пустышки и др.
  • Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания.
  • Двухлетний малыш должен уметь самостоятельно пить из кружки, есть ложкой из тарелки. Вашему ребенку будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки.
  • Чему стоит учить в первую очередь? Самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их насухо, проситься на горшок. Обычно малыш гордится, что уже умеет все это делать, а родителям нужно только поддерживать в нем эту гордость. Постарайтесь, чтобы самостоятельность доставляла ребенку удовольствие.
  • Учите его самостоятельно одеваться, убирать игрушки, пользоваться столовыми приборами.

Далее Татьяна Сергеевна, познакомила с такими моментами как: профилактика психоэмоционального напряжения, развиваем навыки общения, первые дни в детском саду, контакты с персоналом ДОУ, основные принципы организации периода адаптации, варианты течения адаптационного периода.

5) По пятому вопросу слушали медицинскую сестру Литвиненко С.С., она объяснила, что детский сад сотрудничает с Поликлиникой № 17, рассказала о том, что требуется сделать за несколько дней до выхода в группу. Обозначила необходимый перечень документов в медицинский кабинет для вновь поступающих обучающихся:

  1. Медицинская карта ребенка по форме 026/у-2000 (по возможности, формат А4).
  2. Форма 063/У (сведения о профилактических прививках, берется в поликлинике, куда прикреплен ребенок)
  3. Прививочный сертификат ребенка.
    • При наличии отказов, с оформлением через иммунологическую комиссию!
    • При наличие медицинских отводов длительных, заключение врача!
    • Реакция Манту -действительна 1 год
  4. Копия свидетельства о рождении ребенка
  5. Копия полиса ребенка (с 2-х сторон).
  6. Копия СНИЛС ребенка.

Внимание!!! Перед выходом ребенка в детский сад необходимо предоставить!

Медицинскую справку ребенка (давностью не более 3х дней):

  • о состоянии здоровья;
  • об эпидемиологическом окружении;
  • осмотр на педикулез и чесотку;
  • рост, вес;
  • соскоб на энтеробиоз, кал на яйца глистов + простейшие (при поступлении ребенка в ДС результаты анализов должны быть не позднее 14-ти дней).

При возникновении вопросов, Вы можете обратится в медицинский кабинет

по телефону: (812) 617-42-71, (812) 616-59-80.

6) Завершила собрание заведующий ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района Санкт-Петербурга Т.С. Михайлова, словами «Детский сад – друг, помощник и наставник для детей и их родителей (законных представителей)». Нет нерешаемых проблем, есть неправильные пути их решения!

Решение:

  1. Принять к сведению информацию о ДОУ.
  2. Принять к сведению информацию о реализуемых ФОП ДО и ФАОП ДО.
  3. Использовать информацию, рекомендации и советы, для легкой и благоприятной адаптации к ДОУ.
  4. Учесть возрастные особенности детей и настраивать их на позитивный лад при нахождении в ДОУ.
  5. Принять к сведению информацию от врача педиатра ДОУ.

Председатель: Т.С. Михайлова

Секретарь: Е.И. Петрова

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.